Автостопом в Украинскую Венецию

 

Автостопом в Украинскую Венецию




Автостопом в Украинскую Венецию.2006год Октябрь

Прочел на сайте Украинской Эльбы информацию о проведении слета клуба Одесских автостопщиков. Проходит в последние выходные октября в окрестностях города Вилково. Давно собирался посетить Украинскую Венецию, а тут и случай выдался.
Выдвинулись на трассу вдвоем с Аней около часу дня. Карты у нас не было, но на сайте место описали довольно подробно. Нам предстояло два раза пересечь границу. Трасса цепляла кусочек Молдовы.
Машины шли хорошим потоком и практически сразу застопили легковую иномарку.
- До границы подбросишь?!
- Подброшу!
-Только мы автостопом, без денег едем!
-Тогда нет!
И зачем вы скажите ему на такой машине деньги, ведь все равно по пути. Драйвер деньгопрос уехал, а мы почти тут же застопили белую «Волгу»
-Без денег?! Садитесь, поехали!
По пути нам оказалось не только до границы, а до самого Приморского, что в 12-ти километрах от Вилково! Проехали почти 200-ти километров. Границу пересекли без проблем. Паспорта даже не проверяли. Выдали талончик с количеством человек в машине, с этим талончиком нужно и выехать.
Несколько раз драйвер останавливался, курил, пил кофе, а мы разминались около машины. До Приморского доехали уже в сумерках. Нашли магазинчик и прикупили продуктов, хлеб, сосиски, минеральную воду. Потихоньку вышли за село. Впереди 12 километров и если ничего не застопим, придется идти пешком. Идти не пришлось, застопили КрАЗ. Ребята ехали за рисом, но местность не знали. Видать решили, что мы им будем проводниками, но ошиблись. В впотьмах пропустили поворот на старый карьер и уперлись в бетонную надпись Вилково. Здесь с КрАЗом и распрощались. КрАЗ поехали далее, а мы стали возвращаться к повороту. Вскоре нас нагнал и перегнал наш КрАЗ. По-видимому, они тоже не туда заехали, но их ошибка сыграла нам на руку, не пришлось идти пешком 12-ть км.
Свернули на бетонную дорогу, и пошли, отыскивая обещанные маркеры, помечающие путь дальше. Нас окружал сосновый лес, стемнело уже полностью. Маркер мы заметили, подойдя к карьеру. Далее продвигались уже по берегу, в лесу в полной темноте. Вышли на песчаную поляну с одной стороны упирающуюся в озеро, с другой окаймлена лесом.
- Ну и куда дальше?!
Вопрос повис в воздухе. Ежели и были маркеры, то мы их в темноте могли запросто пропустить. Ходить ночью по лесу уже смысла не видел. Но для очистки совести еще покричал немного.
-Ау! Автостопщики, люди!
Тишина…
Принимаем решение, заночевать на поляне. Утро, как говорится вечера мудренее. Поставили палатку, развели огонь, пожарили сосиски, поужинали и спать. Под утро похолодало и комфортным, сон назвать уж никак нельзя было. Через каждые минут 30-40ок просыпались от холода. Нет, чтоб выбраться из палатки развести огонь и погреться.
Утром нас разбудили голоса. Выглянул, возле палатки стояли два «волосатых» парня с рюкзаками и улыбались.
- Вы не на слет случайно?
- На слет! Здрасти!
Оказывается, все уже разъезжались. Макс был родом из Вилково и пригласил нас на экскурсию по городу.
Но для начала развели костер, погрелись и позавтракали консервами и остатками сосисок.
Вот и Вилково. Погодка установилась просто замечательной солнышко, тепло и тихо. Попили у макса чаю, оставили рюкзаки и пошли гулять по городу. Подошли к Дунаю, широкая река, на той стороне Румыния, Европа. В излучине реки много островов. Там живут люди, хотя цивилизация туда не дошла. Такие блага как электричество там отсутствуют, впрочем, как и все остальные. На берегу Дуная стоит памятник первому Липованину основавшему этот город. Липоване староверы, составляют большую часть населения Вилково. Часто на улицах встречаются бородатые мужики, по Украине не такая уж распространенная мода.
Посетили художественную галерею местного художника. Картины почти все тематикой посвящены Вилково и Вилковцам. Художник тут же в мастерской пишет очередную картину. Вынес и показал недописанное творение. Там же выставлены две античные амфоры. Одну рыбаки вытащили возле острова Змеиный, другую в прибрежных водах. Не понятно, какими судьбами попал сюда самовар с чеканкой «ТулЪ» и датированный 1884 годом, если не ошибаюсь.
Оставляю в книге отзывов благодарственную запись от автостопщиков, и мы направляемся дальше.
Центр, базарчик, отсутствия привычного «Дома Культуры» заменяет «Дом Моряка», ну тут это актуальнее. Макс приводит нас на рыбный рынок. Цены на рыбу дешевы, радует разнообразие. Покупаем две копченые Чехони.
Далее направляемся к острову, некогда бывшей территории Турции. От материка отделен небольшим каналом. Существует один мост. Сворачиваем в старый район города и попадаем в настоящую Украинскую Венецию. Каналы, мосты, лодки… Все необычно и красиво. Водопровода нет и в помине. Люди пьют воду прям из каналов, хотя она довольно мутная. Не смотря на
Это в этом районе проживают долгожители, которым уже за сто лет перевалило. Передвигаемся по узким мостикам, которые заменяют тротуар. Здесь шутят, что пьяный вилковец шатается не в право – лево, а вперед-назад, иначе просто свалится в канал.
Дунай разливаясь наносит на берега и острова много ила, что очень хорошо удобряет почву. Там выращивают чудесную раннюю клубнику. Вилковское вино отличается замечательным вкусом и содержанием витаминов и микроэлементов.
Все пора возвращаться домой.
Макс Застопил нам легковушку до Приморска и мы удачно проехали 12-ть километров. Хорошее начало! Пешком вышли из села и сели пообедать. Слопали две чехони, запили минералкой, купленной на заправке, потопали дальше. Шли и стопили на ходу, стоять толку было мало. Машин практически не было. Проезжали буквально с интервалом 20-ть 30-ть мин. Нужно было добраться до села Спасское, там проходит трасса Измаил – Одесса, там уж наверняка уедем. Ну а пока мы просто шли. Солнца уже не было, небо затянуло тучами. До Спасского примерно 30-40-км. Но идти пешком до темна не управимся. Решаем стопить автобус и доехать до Спасска на цивильном транспорте. Останавливаем автобус с надеждой добраться до «живой» трассы. Автобус провез нас ну буквально 10-ть км и укатил в свою сторону с ним уехали и наши четыре гривны, а толку ни какого. Снова идем по центральной разметке, все равно никто не едет. Иногда проносятся на огромной скорости джипы, на нас не реагируют. Поднимает настроение только абрикосовая посадка с ярко рыжими листьями. У дороги нашли терновые кусты, густо усеянные ягодами похожие на маленькие сливки. По началу на вкус оказались терпкими, но затем приелись и довольно съедобно. Перекусили и в путь. Прошли уже более 15-ти км без результата. В основном драйвера даже не реагировали на нас, в редких случаях показывали что нет места или нет возможности взять. Чтоб как то себя развлечь фотографируемся, пытаюсь играть на губной гармошке, но выходит что-то депрессивное унылое. Над нами кружат огромными стаями черные вороны, оптимизма это не придает тем более.
Проезжает желтая Нива и на мои автостопные жесты показывает, что места нет. Вдруг через метров 150-т останавливается и машет нам рукой. Стометровку пробежали будто и не провели весь день на ногах. Водитель видел нас еще когда ехал в обратную сторону, остановился жалко стало. Провез нас мимо Спасска аж до Татарбунар. Высадил возле автостанции и укатил. Подошли к станции попить чаю, тут же к нам подскакивает диспетчер.
-Есть места на Одессу!
-Спасибо не надо!
Посидели на лавочке попили чаю с лимоном, начинало темнеть, и нам нужно было выдвигаться.
Пешком вышли за городи стали стопить. Трасса была приятно наполнена машинами, которые все же не спешили нам останавливаться. Стемнело уже полностью, стопил подсвечивая себе фонариком. Для развлечения стопили платные маршрутки и пытались вписаться без денег. Стопились они великолепно, буквально по первому взмаху руки, а вот брать отказывались. Подобрал нас парень на Жигули. Автостопщиков видит в первый раз в жизни, а до этого даже не слышал о таком движении. Всю дорогу удивлялся, угостил Аню яблоком. Проехали с ним километров 30-ть не больше. Высадил нас в какой-то деревне. Погода вообще стала портиться, холодный ветер моросит дождь.
Зато вот позицию выбрали шикарную, сразу за переездом, место освещено фонарем. Машины еле ползут, видят нас хорошо. И пяти минут не простояли, стоплю суперМаз с прицепом труб. Его еще в Татарбунарах видел, но там он нам не остановился. Аня запрыгивает в спалку, я на сидение и едим. Драйвер едет в Донецк, нас подобрал, чтоб веселее было. Едем беседуем, вдруг на панели загорается красная лампочка «поломка»! Останавливаемся, драйвер откидывает кабину. После теплой кабины, на улице кажетсяеще хуже, ветер дождь. У водителя нет фонарика и мой оказывается к стати. Выясняется, закипел радиатор, водитель меняет фильтр, доливает воды и мы едим дальше. Границу проходим быстро и без проблем. Вот и река Днестр, Маяки, вскоре мы выходим у поворота на Теплодар. Сильный ледяной ветер, дождь не прекращается, последние семь км решаем ехать уж на чем угодно и за деньги. Останавливаем японскую легковушку с правым рулем. Предупреждаю Аню что б расплатилась за двоих и мы едим. Приехали вышли, машина уехала.
- Аня, а ты с водителем расплатилась?
-Ой, забыла! Уже привыкла не расплачиваться!
Мда! Хорошая привычка!



Создан 22 сен 2010



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
Погода в Украине